16.04.2014 в 22:45
Пишет Рита_Скиттер:Фото-проект «Мастер и Маргарита»
Под катом огромный фотопроект, но ценителям Булгакова он гарантированно поднимет настроение)))))
Оригинал взят у в Фото-проект «Мастер и Маргарита»
URL записиПод катом огромный фотопроект, но ценителям Булгакова он гарантированно поднимет настроение)))))
Оригинал взят у в Фото-проект «Мастер и Маргарита»
За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
читать дальшеВпрочем, этот небольшой проект получился не только и не столько про любовь. Хотелось объять необъятное (имею в виду всю книгу). Объять в рамках 13! картинок было не реально.
Хотелось ВСЕ. Но… Увы некоторые персонажи книги так и остались за кадром. Надеюсь что пока. Особенно обидно за « часть той силы, что вечно хочет зла…».
Но и ответственность какая! Это не тот маленький колдун «чье имя произносить нельзя», постоянно достающий мальчика ботаника в очках. Это знаете ли …ого-го! Консультант!!!
Так что, мессир а также: клетчатый, Берлиоз, Бездомный, Левий Матвей, Иуда, Наташа, дядя из Киева, Аннушка, Степа Лиходеев, Римский, Варенуха и многие другие замечательные … сущности, нижайше просим пардону, ваша визуализация еще впереди.
После извинений, необходимо перейти к официальной части – благодарностям.
Во первых «Укрсиббанк» - земной поклон. Благодаря их выбору темы и исполнителей эти картинки стали возможны. Лиля и Наташа – работать было комфортно, спасибо за доверие. Все спрашивали и спрашивают – «А зачем это банку?». Ребята, так НАДО. Вернее только так и надо.
Сергей и Виталик. Бюро рекламы «Четыре комнаты» (4komnaty.com.ua). Я уже было отчаялся прикоснуться к теме когда-либо (а мечта давнишняя). Психанул и снял даже замечательную Люшу в образе Маргариты. Буквально через несколько дней после этой съемки материализовались эти двое с вопросом «Будешь делать?». Мистика! Надо сказать, в последствии ее было. Пацаны, вы супер.
Кассандра – гений, «сонячна багиня», талант каких мало Ленка, я тебя люблю и ты в курсе. «Маємо те шо маємо» благодаря ей. Мало того, что видит «то чего нет», так еще и другим дает возможность посмотреть на это.
Глебушке и его «Glebawood»-у. Это было самое правильное место для съемки проекта. Номер твоей квартиры не 18 а 50.
Собственно «РетроАтелье» - спасибо всем моим, всем которые после ВСЕГО со мной здесь и сейчас.
Гарик, Катя и Глаша. Глаше – вааще! Это она мистически нашла мимозы в августе в Киеве! Но не только в мимозах дело.
Собственно результат:
«Тревожные желтые цветы...»
Маргарита – Богдана. Да, субъективно. Но для меня лично это лучшая Маргарита Николаевна.
Реализация мечты на все 100%. Богданочка, какой ты молодец. А глаза! – то… это… Нет слов.
Градусов под сорок жары, кстати.
«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»
Вагоновожатая Ася (napodiume.ru/profile/301910) Прекрасная актриса и очень позитивный человек. Короче комсомолка, активистка…
«В белом плаще с кровавым подбоем…»
Понтий Пилат – великолепный актер Михаил. Смотрите на Ютубе (UNN выпуск 33) – какого шикарного бывшего зэка и как легко он делает. Единственный в Киеве остроухий (некупированный) черный дог за день до съемки поранил ножку и наотрез отказался сниматься. Пришлось срочным образом заменить на догиню. Смена пола собаки с особой любовью исполнена Визерской.
«Тьма накрыла Ершалаим…»
В ролях Гарик, Олег и Сергей. Мужественные центурионы – латы хоть и не бронзовые, но достаточно тяжелые. Жара неимоверная. Узнал когда возвращал уже, что латы на переднем плане участвовали в съемке последней экранизации «Мастера и Маргариты».
«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»
Милейший человек Сергей Васильевич. Отнюдь не актер – сыграл великолепно. Такого Азазелло еще поискать надо. Искали долго. Решилось все буквально (как и многие вещи на съемках) в последний момент, методом случая и проведения.
«Разве вы без шпаги пришли?...»
Кастинг на Геллу мы делали, но его можно было не делать. Катенька, это божественное создание, была предопределена на эту роль заранее. Единственное что жалко – мало снимали. Геллу еще снимать и снимать. А какая стать, а тело… Увлекся. Больше работ с Катериной смотрите у Кассандры.
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»
Кот был правильный. Большой (чуть-чуть меньше натурального Бегемота) и солидный. Но после первой вспышки повел себя по-свински. Орал, царапался, шерсть летела клочьями, хозяйка кота Галя плакала. Если смотреть съемку кота как слайд-шоу, получается замечательный диафильм про живодера (я держал). Повторная пересъемка ничего не дала. Он меня узнал тут же и забился под ванную. Ленка его «слепила из того что было». По кускам. Только эмоция настоящая.
«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»
Иешуа – актер Володя. Очень удачно и в последний момент возникший. Знаковый внешний вид в сочетании с удивительной человечностью. Сила воли и какая-то незащищенность в глазах.
«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»
Верочка – актриса театра и кино. Эмоций разных выдала в три секунды. Трудно было выбирать. Грибоедова нашли аж в Конче-Заспе. Сервировка столов натуральными продуктами. Даже откушали после съемки под небом голубым.
«Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья,
платья коктейль...»
Снимали в театре «Сузирье» что на Яр Валу. Катенька, Танечка, Анечка и Сашенька. Кота с собой не брали.
«Рукописи не горят…»
Бумагу жгли, угар в студии стоял долго.
Глаза, глаза!!!!
«Так летели в молчании долго…»
В роли мастера Виктор. Платья предоставлены замечательной Аленой, которая удивительной тщательностью воссоздает средневековые костюмы. Платье на Богдане смотрелось … Короче - «Мы в восхищении!».
«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»
Мастера вообще сложно визуализировать. У каждого свое представление о мастере. Для меня он всегда был самим Михаилом Афанасьевичем.
«Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!»
- Дайте нарзану, - попросил Берлиоз.
- Нарзану нету, - ответила женщина в будочке и
почему-то обиделась.
- Пиво есть? - сиплым голосом осведомился
Бездомный.
- Пиво привезут к вечеру, - ответила женщина.
- А что есть? - спросил Берлиоз.
- Абрикосовая, только теплая, - сказала женщина.
- Ну, давайте, давайте, давайте!..
Ну мы и дали… Как в последний раз! Опять получилось не все, что хотелось бы сделать. Снова не смогли объять необъятное. Но…
Итак, усилиями фотографического заведения «РетроАтелье», бюро рекламы «4 комнаты», фотохудожницы Визерской (Kassandra), Укрсиббанка (Виват!), замечательных актеров и моделей - мы снова смогли прикоснуться к теме, которая продолжала нас волновать еще с прошлого года.
Преданным ценителям романа посвящается и выносится на суд:
Картина 14-я - Гл. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»
«И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту
о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался
первый человек…»
Самое сложное было найти правильные лавочки на правильной аллее.
Нашли на «Довженко».
Картина 15-я - Гл. "Крем Азазелло"
«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая
черноволосая женщина лет двадцати…»
По прежнему удивляюсь случайности ее появления на наших съемках и замечательному попаданию Богданы в образ. И все благодаря ЖЖ. «Мы в восхищении!»
Картина 16-я – Гл. "Понтий Пилат"
«- Это меня ты называешь добрым человеком?»
Этот сюжет мы сняли еще в прошлый раз. Приятно, что он оказался востребован.
Картина 17-я – Гл. "Понтий Пилат" (снова)
« … и никто мне ничего не кричал, так как никто меня тогда в Ершалаиме
не знал».
Это был ужас – перед съемкой узнать, что Иешуа (Володя) постригся.
Картина 18-я – Гл. "Явление героя"
« - Так из-за чего же вы попали сюда?
- Из-за Понтия Пилата, - хмуро глянув в пол, ответил Иван».
Картина 19-я – Гл. "При свечах"
«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в
спину».
Снова мучили бедное животное. Ему снова было жарко (август) и страшно.
Доску отталкивал сильно и с отвращением
Картина 20-я – Гл. "Явление героя"
«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».
Во времена айпадов буржуйка, должен вам сказать, большая проблема.
Картина 21-я – Гл. "Полет"
«..но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой
не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».
За грача рулил Виталик (4 комнаты).
Картина 22-я Гл. "Вести из Ялты"
«И опять открылась дверь, и вошла та самая... "Она!" -- почему-то с
тоской подумал Римский».
Картина 23-я Гл. "Понтий Пилат"
«…это я тебе говорю – Пилат Понтийский, всадник Золотое Копье!»
Картина 24-я Гл. "Судьба мастера и Маргариты определена"
«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».
И последняя – не картина
«Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!»
Эпилог
«Представители следствия и опытные психиатры
установили, что члены преступной шайки или,
по крайней мере, один из них (преимущественно
подозрение в этом падало на Коровьева) являлись
невиданной силы гипнотизерами, могущими
показывать себя не в том месте, где они на самом
деле находились, а на позициях мнимых, смещенных.
Помимо этого, они свободно внушали столкнувшимся
с ними, что некие вещи или люди находятся там,
где на самом деле их не было, и наоборот, удаляли
из поля зрения те вещи или людей, которые
действительно в этом поле зрения имелись».
Да, нет, ну конечно, можно было бы продолжить, и хотелось бы. Но человек предполагает, а …. кто-то располагает. В третий раз уж снимали. А ОН как известно любит троицу. Много, много хотелось бы еще снять. И персонажи «просятся» и сюжеты «ноют». Но…
Но все-таки спасибо всем огромное – прежде всего Укрсиббанку и ребятам из рекламного агенства «4 комнаты» за возможность прикосновения.
Работу работали (да, какая там работа – удовольствие одно) «РетроАтелье», постобработка FLEX, старые и новые модели и актеры. В этот раз уж совсем как-то без проблемно вышло. Легко и весело. Удовольствие одно.
Может книжка будет…
Картина 25-я. Гл.24. «ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАСТЕРА».
«Никто не знал, да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала. Известно о ней было лишь то, что видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и с бидоном вместе — или в нефтелавке, или на рынке, или под воротами дома, или на лестнице, а чаще всего в кухне квартиры N 48, где и проживала эта Аннушка. Кроме того и более всего было известно, что где бы ни находилась или ни появлялась она — тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище «Чума».
Аннушку «сделала» Аллочка von Бовт (все правильно, без ошибок, не псевдоним), наша стилистка и замечательная актриса. Грим делала она себе в дворике, прямо напротив модной парикмахерской. Цирюльницы выглядывали в окно и с недоумением наблюдали как молодая девушка, зачем-то превращала себя в «это». Ну, когда съемка началась, их конечно попустило.
Картина 26-я. Глава 4. «Погоня».
«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах. Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно».
Кот не давался опять, ну никак. Лапы и хвост поджимал. Клеили мы его, клеили..
Картина 27-я. Глава 10. «Вести из Ялты».
«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?
— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?
— Помощник, помощник его и переводчик Коровьев, — трещала трубка, — весь к вашим услугам, милейший Иван Савельевич! Распоряжайтесь мной как вам будет угодно. Итак?
— Простите, что, Степана Богдановича Лиходеева сейчас нету дома?
— Увы, нету! Нету! — кричала трубка, — уехал».
Интерьер строили прямо на нашем балконе, веранде. Потом пол лета интерьер так и оставался. Жили в нем.
Картина 28-я. Глава 19. «Маргарита».
«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».
Ракурс. Нужна была лестница. Место определили заранее. За день до съемки пошли искать способ, где взять раскладную лестницу в ботсаду. Замечательные высокие «козлы» стояли неподалеку (метров 30) от нужной нам лавочки. Мелкое, но чудо.
Картина 29-я. Глава 19. «Маргарита».
«— Дорогой Степан Богданович, — заговорил посетитель, проницательно улыбаясь, — никакой пирамидон вам не поможет. Следуйте старому мудрому правилу, — лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской».
Парились сервировкой, парились ракурсом, отражением. И таки маленький прокольчик в сервировке прокрался. Просьба к особо строгим зрителям – не осудите…
Степу «сбацал» Серега «4 комнаты»
Картина 30-я. Глава 32 «Прощание и вечный приют».
«О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора».
Вот эта вся лирика, вот эта любовь-морковь. Сложно. Сложно – не хочется (даже страшно) опошлить. Масса вопросов: а где? как? во что одеть? И т.д.
Солнышко ловили раненько. Вставали раненько. Красились-одевались. Прохладненько. Девочки мерзнут. Носы краснеют. Туалет далеко. А тут романтик давать нужно!
Картина 31-я. Глава 2. «Понтий Пилат».
«Пилат выкрикивал слова и в то же время слушал, как на смену гулу идет великая тишина. Теперь ни вздоха, ни шороха не доносилось до его ушей, и даже настало мгновение, когда Пилату показалось, что все кругом вообще исчезло. Ненавидимый им город умер, и только он один стоит, сжигаемый отвесными лучами, упершись лицом в небо. Пилат еще придержал тишину, а потом начал выкрикивать:
— Имя того, кого сейчас при вас отпустят на свободу...».
Попросил Мишу Пилата поэкспрессивней кричать и размахивать руками. Катя стояла в рубище вместо Володи Иешуа (Володя в тот день не мог), Леша центурион весь в экипировке. Миша начал импровизированно гнать на власть не цураясь матерных выражений, громко. А дело было на набережной, прямо под памятником братьям и сестре их Лыбиди (мало к ним людей ходит). Миша кричал на реку. Штук пять рыбаков оглянувшись, замерли, долго вслушивались и всматривались.
Картина 32-я. Глава 2. «Понтий Пилат».
«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:
— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».
Крысобоем стал Ваня – фронтмэн киевской группы «Иван-блюз». Проютубьте – рекомендую. Очень умный, инеллигентный и добрый человек.
Картина 33-я. Глава 23. «ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ».
«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».
Нас нигде не понимали и относились настороженно. Это мы пытались арендовать лестницу. Ну, так что бы приличную. Что бы поместилось много обнаженных женщин и мужчин во фраках. Особенно нас не поняли в сельхоз академии (хорошая сталинская пафосная лестница). Поняли только в художке, но аренда… Короче дешевле было построить с помощью плотников (4 человека) у нас во дворе. И комфортно и по времени не ограничено. Спасибо всем смелым женщинам и терпеливым мужчинам. Эта тема вообще требует отдельного поста.
Картина 34-я. Глава «Эпилог».
«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их. При этих условиях преступники могли свести с ума людей с самой стойкой психической организацией».
Решили вот сделать такой групповой портрет, на память.
Картина 35-я. Без относительно главы.
«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».
Пожалуй, все. СПАСИБО ВСЕМ! И низкий поклон Михаилу Афанасьевичу.
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
читать дальшеВпрочем, этот небольшой проект получился не только и не столько про любовь. Хотелось объять необъятное (имею в виду всю книгу). Объять в рамках 13! картинок было не реально.
Хотелось ВСЕ. Но… Увы некоторые персонажи книги так и остались за кадром. Надеюсь что пока. Особенно обидно за « часть той силы, что вечно хочет зла…».
Но и ответственность какая! Это не тот маленький колдун «чье имя произносить нельзя», постоянно достающий мальчика ботаника в очках. Это знаете ли …ого-го! Консультант!!!
Так что, мессир а также: клетчатый, Берлиоз, Бездомный, Левий Матвей, Иуда, Наташа, дядя из Киева, Аннушка, Степа Лиходеев, Римский, Варенуха и многие другие замечательные … сущности, нижайше просим пардону, ваша визуализация еще впереди.
После извинений, необходимо перейти к официальной части – благодарностям.
Во первых «Укрсиббанк» - земной поклон. Благодаря их выбору темы и исполнителей эти картинки стали возможны. Лиля и Наташа – работать было комфортно, спасибо за доверие. Все спрашивали и спрашивают – «А зачем это банку?». Ребята, так НАДО. Вернее только так и надо.
Сергей и Виталик. Бюро рекламы «Четыре комнаты» (4komnaty.com.ua). Я уже было отчаялся прикоснуться к теме когда-либо (а мечта давнишняя). Психанул и снял даже замечательную Люшу в образе Маргариты. Буквально через несколько дней после этой съемки материализовались эти двое с вопросом «Будешь делать?». Мистика! Надо сказать, в последствии ее было. Пацаны, вы супер.
Кассандра – гений, «сонячна багиня», талант каких мало Ленка, я тебя люблю и ты в курсе. «Маємо те шо маємо» благодаря ей. Мало того, что видит «то чего нет», так еще и другим дает возможность посмотреть на это.
Глебушке и его «Glebawood»-у. Это было самое правильное место для съемки проекта. Номер твоей квартиры не 18 а 50.
Собственно «РетроАтелье» - спасибо всем моим, всем которые после ВСЕГО со мной здесь и сейчас.
Гарик, Катя и Глаша. Глаше – вааще! Это она мистически нашла мимозы в августе в Киеве! Но не только в мимозах дело.
Собственно результат:
«Тревожные желтые цветы...»
Маргарита – Богдана. Да, субъективно. Но для меня лично это лучшая Маргарита Николаевна.
Реализация мечты на все 100%. Богданочка, какой ты молодец. А глаза! – то… это… Нет слов.
Градусов под сорок жары, кстати.
«Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила…»
Вагоновожатая Ася (napodiume.ru/profile/301910) Прекрасная актриса и очень позитивный человек. Короче комсомолка, активистка…
«В белом плаще с кровавым подбоем…»
Понтий Пилат – великолепный актер Михаил. Смотрите на Ютубе (UNN выпуск 33) – какого шикарного бывшего зэка и как легко он делает. Единственный в Киеве остроухий (некупированный) черный дог за день до съемки поранил ножку и наотрез отказался сниматься. Пришлось срочным образом заменить на догиню. Смена пола собаки с особой любовью исполнена Визерской.
«Тьма накрыла Ершалаим…»
В ролях Гарик, Олег и Сергей. Мужественные центурионы – латы хоть и не бронзовые, но достаточно тяжелые. Жара неимоверная. Узнал когда возвращал уже, что латы на переднем плане участвовали в съемке последней экранизации «Мастера и Маргариты».
«Тут в багровом свете от камина блеснула перед буфетчиком шпага…»
Милейший человек Сергей Васильевич. Отнюдь не актер – сыграл великолепно. Такого Азазелло еще поискать надо. Искали долго. Решилось все буквально (как и многие вещи на съемках) в последний момент, методом случая и проведения.
«Разве вы без шпаги пришли?...»
Кастинг на Геллу мы делали, но его можно было не делать. Катенька, это божественное создание, была предопределена на эту роль заранее. Единственное что жалко – мало снимали. Геллу еще снимать и снимать. А какая стать, а тело… Увлекся. Больше работ с Катериной смотрите у Кассандры.
«Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…»
Кот был правильный. Большой (чуть-чуть меньше натурального Бегемота) и солидный. Но после первой вспышки повел себя по-свински. Орал, царапался, шерсть летела клочьями, хозяйка кота Галя плакала. Если смотреть съемку кота как слайд-шоу, получается замечательный диафильм про живодера (я держал). Повторная пересъемка ничего не дала. Он меня узнал тут же и забился под ванную. Ленка его «слепила из того что было». По кускам. Только эмоция настоящая.
«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого…»
Иешуа – актер Володя. Очень удачно и в последний момент возникший. Знаковый внешний вид в сочетании с удивительной человечностью. Сила воли и какая-то незащищенность в глазах.
«Этой именно гражданкой и были остановлены Коровьев и Бегемот…»
Верочка – актриса театра и кино. Эмоций разных выдала в три секунды. Трудно было выбирать. Грибоедова нашли аж в Конче-Заспе. Сервировка столов натуральными продуктами. Даже откушали после съемки под небом голубым.
«Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья,
платья коктейль...»
Снимали в театре «Сузирье» что на Яр Валу. Катенька, Танечка, Анечка и Сашенька. Кота с собой не брали.
«Рукописи не горят…»
Бумагу жгли, угар в студии стоял долго.
Глаза, глаза!!!!
«Так летели в молчании долго…»
В роли мастера Виктор. Платья предоставлены замечательной Аленой, которая удивительной тщательностью воссоздает средневековые костюмы. Платье на Богдане смотрелось … Короче - «Мы в восхищении!».
«Никогда и ничего не просите!.. Сами предложат и сами все дадут!..»
Мастера вообще сложно визуализировать. У каждого свое представление о мастере. Для меня он всегда был самим Михаилом Афанасьевичем.
«Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!»
- Нарзану нету, - ответила женщина в будочке и
почему-то обиделась.
- Пиво есть? - сиплым голосом осведомился
Бездомный.
- Пиво привезут к вечеру, - ответила женщина.
- А что есть? - спросил Берлиоз.
- Абрикосовая, только теплая, - сказала женщина.
- Ну, давайте, давайте, давайте!..
Ну мы и дали… Как в последний раз! Опять получилось не все, что хотелось бы сделать. Снова не смогли объять необъятное. Но…
Итак, усилиями фотографического заведения «РетроАтелье», бюро рекламы «4 комнаты», фотохудожницы Визерской (Kassandra), Укрсиббанка (Виват!), замечательных актеров и моделей - мы снова смогли прикоснуться к теме, которая продолжала нас волновать еще с прошлого года.
Преданным ценителям романа посвящается и выносится на суд:
Картина 14-я - Гл. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»
«И вот как раз в то время, когда Михаил Александрович рассказывал поэту
о том, как ацтеки лепили из теста фигурку Вицлипуцли, в аллее показался
первый человек…»
Самое сложное было найти правильные лавочки на правильной аллее.
Нашли на «Довженко».
Картина 15-я - Гл. "Крем Азазелло"
«На тридцатилетнюю Маргариту из зеркала глядела от природы кудрявая
черноволосая женщина лет двадцати…»
По прежнему удивляюсь случайности ее появления на наших съемках и замечательному попаданию Богданы в образ. И все благодаря ЖЖ. «Мы в восхищении!»
Картина 16-я – Гл. "Понтий Пилат"
«- Это меня ты называешь добрым человеком?»
Этот сюжет мы сняли еще в прошлый раз. Приятно, что он оказался востребован.
Картина 17-я – Гл. "Понтий Пилат" (снова)
« … и никто мне ничего не кричал, так как никто меня тогда в Ершалаиме
не знал».
Это был ужас – перед съемкой узнать, что Иешуа (Володя) постригся.
Картина 18-я – Гл. "Явление героя"
« - Так из-за чего же вы попали сюда?
- Из-за Понтия Пилата, - хмуро глянув в пол, ответил Иван».
Картина 19-я – Гл. "При свечах"
«Кот, отставив от глаз бинокль, тихонько подпихнул своего короля в
спину».
Снова мучили бедное животное. Ему снова было жарко (август) и страшно.
Доску отталкивал сильно и с отвращением
Картина 20-я – Гл. "Явление героя"
«Она приходила ко мне каждый день, а ждать ее я начинал с утра».
Во времена айпадов буржуйка, должен вам сказать, большая проблема.
Картина 21-я – Гл. "Полет"
«..но только вскоре Маргарита, открыв глаза, увидела под собой
не лесную тьму, а дрожащее озеро московских огней».
За грача рулил Виталик (4 комнаты).
Картина 22-я Гл. "Вести из Ялты"
«И опять открылась дверь, и вошла та самая... "Она!" -- почему-то с
тоской подумал Римский».
Картина 23-я Гл. "Понтий Пилат"
«…это я тебе говорю – Пилат Понтийский, всадник Золотое Копье!»
Картина 24-я Гл. "Судьба мастера и Маргариты определена"
«Воланд сидел на складном табурете, одетый в черную свою сутану».
И последняя – не картина
«Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!»
«Представители следствия и опытные психиатры
установили, что члены преступной шайки или,
по крайней мере, один из них (преимущественно
подозрение в этом падало на Коровьева) являлись
невиданной силы гипнотизерами, могущими
показывать себя не в том месте, где они на самом
деле находились, а на позициях мнимых, смещенных.
Помимо этого, они свободно внушали столкнувшимся
с ними, что некие вещи или люди находятся там,
где на самом деле их не было, и наоборот, удаляли
из поля зрения те вещи или людей, которые
действительно в этом поле зрения имелись».
Да, нет, ну конечно, можно было бы продолжить, и хотелось бы. Но человек предполагает, а …. кто-то располагает. В третий раз уж снимали. А ОН как известно любит троицу. Много, много хотелось бы еще снять. И персонажи «просятся» и сюжеты «ноют». Но…
Но все-таки спасибо всем огромное – прежде всего Укрсиббанку и ребятам из рекламного агенства «4 комнаты» за возможность прикосновения.
Работу работали (да, какая там работа – удовольствие одно) «РетроАтелье», постобработка FLEX, старые и новые модели и актеры. В этот раз уж совсем как-то без проблемно вышло. Легко и весело. Удовольствие одно.
Может книжка будет…
Картина 25-я. Гл.24. «ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАСТЕРА».
«Никто не знал, да, наверное, и никогда не узнает, чем занималась в Москве эта женщина и на какие средства она существовала. Известно о ней было лишь то, что видеть ее можно было ежедневно то с бидоном, то с сумкой, а то и с сумкой и с бидоном вместе — или в нефтелавке, или на рынке, или под воротами дома, или на лестнице, а чаще всего в кухне квартиры N 48, где и проживала эта Аннушка. Кроме того и более всего было известно, что где бы ни находилась или ни появлялась она — тотчас же в этом месте начинался скандал, и кроме того, что она носила прозвище «Чума».
Аннушку «сделала» Аллочка von Бовт (все правильно, без ошибок, не псевдоним), наша стилистка и замечательная актриса. Грим делала она себе в дворике, прямо напротив модной парикмахерской. Цирюльницы выглядывали в окно и с недоумением наблюдали как молодая девушка, зачем-то превращала себя в «это». Ну, когда съемка началась, их конечно попустило.
Картина 26-я. Глава 4. «Погоня».
«Иван ахнул, глянул вдаль и увидел ненавистного неизвестного. Тот был уже у выхода в Патриарший переулок, и притом не один. Более чем сомнительный регент успел присоединиться к нему. Но это еще не все: третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот тронулся на задних лапах. Иван устремился за злодеями вслед и тотчас убедился, что догнать их будет очень трудно».
Кот не давался опять, ну никак. Лапы и хвост поджимал. Клеили мы его, клеили..
Картина 27-я. Глава 10. «Вести из Ялты».
«— Иван Васильевич? — радостно вскричала трубка, — страшно рад слышать ваш голос! Как ваше здоровье?
— Мерси, — изумленно ответил Варенуха, — а с кем я говорю?
— Помощник, помощник его и переводчик Коровьев, — трещала трубка, — весь к вашим услугам, милейший Иван Савельевич! Распоряжайтесь мной как вам будет угодно. Итак?
— Простите, что, Степана Богдановича Лиходеева сейчас нету дома?
— Увы, нету! Нету! — кричала трубка, — уехал».
Интерьер строили прямо на нашем балконе, веранде. Потом пол лета интерьер так и оставался. Жили в нем.
Картина 28-я. Глава 19. «Маргарита».
«— Тогда потрудитесь получить, — сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: — Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна».
Ракурс. Нужна была лестница. Место определили заранее. За день до съемки пошли искать способ, где взять раскладную лестницу в ботсаду. Замечательные высокие «козлы» стояли неподалеку (метров 30) от нужной нам лавочки. Мелкое, но чудо.
Картина 29-я. Глава 19. «Маргарита».
«— Дорогой Степан Богданович, — заговорил посетитель, проницательно улыбаясь, — никакой пирамидон вам не поможет. Следуйте старому мудрому правилу, — лечить подобное подобным. Единственно, что вернет вас к жизни, это две стопки водки с острой и горячей закуской».
Парились сервировкой, парились ракурсом, отражением. И таки маленький прокольчик в сервировке прокрался. Просьба к особо строгим зрителям – не осудите…
Степу «сбацал» Серега «4 комнаты»
Картина 30-я. Глава 32 «Прощание и вечный приют».
«О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора».
Вот эта вся лирика, вот эта любовь-морковь. Сложно. Сложно – не хочется (даже страшно) опошлить. Масса вопросов: а где? как? во что одеть? И т.д.
Солнышко ловили раненько. Вставали раненько. Красились-одевались. Прохладненько. Девочки мерзнут. Носы краснеют. Туалет далеко. А тут романтик давать нужно!
Картина 31-я. Глава 2. «Понтий Пилат».
«Пилат выкрикивал слова и в то же время слушал, как на смену гулу идет великая тишина. Теперь ни вздоха, ни шороха не доносилось до его ушей, и даже настало мгновение, когда Пилату показалось, что все кругом вообще исчезло. Ненавидимый им город умер, и только он один стоит, сжигаемый отвесными лучами, упершись лицом в небо. Пилат еще придержал тишину, а потом начал выкрикивать:
— Имя того, кого сейчас при вас отпустят на свободу...».
Попросил Мишу Пилата поэкспрессивней кричать и размахивать руками. Катя стояла в рубище вместо Володи Иешуа (Володя в тот день не мог), Леша центурион весь в экипировке. Миша начал импровизированно гнать на власть не цураясь матерных выражений, громко. А дело было на набережной, прямо под памятником братьям и сестре их Лыбиди (мало к ним людей ходит). Миша кричал на реку. Штук пять рыбаков оглянувшись, замерли, долго вслушивались и всматривались.
Картина 32-я. Глава 2. «Понтий Пилат».
«Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:
— Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить».
Крысобоем стал Ваня – фронтмэн киевской группы «Иван-блюз». Проютубьте – рекомендую. Очень умный, инеллигентный и добрый человек.
Картина 33-я. Глава 23. «ВЕЛИКИЙ БАЛ У САТАНЫ».
«Лестница стала заполняться. Теперь уже на каждой ступеньке оказались, издали казавшиеся совершенно одинаковыми, фрачники и нагие женщины с ними, отличавшиеся друг от друга только цветом перьев на головах и туфель».
Нас нигде не понимали и относились настороженно. Это мы пытались арендовать лестницу. Ну, так что бы приличную. Что бы поместилось много обнаженных женщин и мужчин во фраках. Особенно нас не поняли в сельхоз академии (хорошая сталинская пафосная лестница). Поняли только в художке, но аренда… Короче дешевле было построить с помощью плотников (4 человека) у нас во дворе. И комфортно и по времени не ограничено. Спасибо всем смелым женщинам и терпеливым мужчинам. Эта тема вообще требует отдельного поста.
Картина 34-я. Глава «Эпилог».
«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод, что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц, но и целые группы их. При этих условиях преступники могли свести с ума людей с самой стойкой психической организацией».
Решили вот сделать такой групповой портрет, на память.
Картина 35-я. Без относительно главы.
«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит».
Пожалуй, все. СПАСИБО ВСЕМ! И низкий поклон Михаилу Афанасьевичу.