Balerjanka
Хочу иметь я этот мир, весь - от земли до звезд. (с)
Поняла сегодня, как же мне не хватало балета. Какой кааайф!

Не самая сильная, мягко говоря, вещь Якобсона. Довольно живенькая, хотя и не гениальная, музычка, причем лучше всего "народные" части. Откровенно слабые женские партии, средненькая партия главгероя, да и главзлодей мог бы быть поинтереснее - с таким-то костюмом и амплуа. Но Сергеев был хорош, чего уж)) Пластика чудесная, гнулся, как прутик, а пальчики, пальчики!.. И так ему этот "шуралятский" образ подходит, такой прелестный демон получился! И тем не менее, маленькое "фи" - энергетики сегодня явно не хватило. Жаль.
По сути - прекрасная детская сказка. Однако если хочется большего, то уже не катит. Хотя балет у нас идет так редко, что стоит сходить хотя бы экзотики ради.

А, вот, чуть не забыла. Декорации в этом балете великолепны. Детальные, объемные, динамические. (Скажем "НЕТ" минимализму!)
Под впечатлением.

По пунктам:
Сюжет типично сказочный: злой леший Шурале украл у понравившейся ему девушки-птицы Сюимбике крылья и начал приставать. Доблестный (хоть и йуный) богатырь Али-Батыр внезапно появляется, вступает с Шурале в борьбу и забирает девушку, а потом и женится на ней. Шурале проникает в деревню и возвращает птице крылья, мстя герою (как же, невеста улетает) и возвращая с помощью воронят девушку себе. В лесу он снова пытается к ней приставать, но та не дается. Герой отправляется в погоню и поджигает родную хату лес Шурале, спасает Сюимбике, а самого лешего жестоко избивает побеждает. Все танцуют.

А вот характеры получились странные.
Таинственный и в чем-то милый лесной демон, несколько чурбанистый эгегей-богатырь и по-птичьи глупая героиня. Ну и презабавные в дупель пьяные крестьяне…
Вообще создалось впечатление, что "прекрасная Сюимбике" была явно лишней)) Гончар танцевала и без того не выигрышную партию настолько блекло и неточно, что хотелось ее поскорее убрать со сцены. Или развидеть. Когда Шурале явился темной ночью под окна дома Али-Батыра и Сюимбике (тоже мне, герой-любовник), я какое-то время была убеждена, что он бросил Сюимбике крылья только для того, чтобы она уже наконец улетела))) Не, ну правда - парни гораздо лучше выглядели без нее) Разумеется, это мое личное мнение.

Второй акт смотрелся живо и весело - все же народные мотивы, будь то испанские, русские или татарские, как здесь, здорово спасают любую вещь. Свахи очаровательно смешны.

Зато сцена борьбы и вообще парные кусочки Шурале и Али-Батыра - прелесть! И на руках друг друга таскали, и в глаза смотрели, и на расстоянии гневными жестами обменивались… Жаль, что этих моментов в балете так преступно мало.

Второй раз, наверное, не пойду (не раньше, чем через пару лет), хотя Шклярова посмотреть хотелось тоже. Что ж, увы.

Ну и фото для некоторого образного представления:









Александр Сергеев:




@темы: танцульки, оно прекрасно, Светская жЫзнь