Balerjanka
Хочу иметь я этот мир, весь - от земли до звезд. (с)
Давно уже хотела послушать Аню вживую. Ну и посмотреть на нее тоже. И вот, наконец, свезло))
Кстати, всем рекомендую посмотреть в контакте (или еще где) малаховское шоу, он там в гостях у Нетребко в ее нью-йоркской квартире. (В числе прочего, в этой передаче показывают кусочек, где Аня, спев очередную арию из Кармен на каком-то концерте, скидывает туфельки и пускается в пляс, да так, что моисеевцы позавидуют))) знойная жэнщина)

Об опере вкратце.
У старого графа было два сына. Однажды ночью в комнату младшего сына пробралась цыганка и околдовала его. Цыганку прогнали, но вскоре ребёнок стал чахнуть. Колдунью поймали и сожгли на костре. Её дочь поклялась отомстить за мать и выкрала графское дитя из колыбели и тоже бросила в огонь. Старый граф перед смертью граф завещал старшему сыну разыскать брата, однако его так и не нашли. Граф (старший сын) влюбляется в красавицу Леонору, но та очарована молодым трубадуром Манрико и клянется ему в любви. Сцену признания застает граф, между ним и трубадуром происходит дуэль. Трубадур побеждает, но оставляет графа в живых.
Мать Манрико, цыганка, рассказывает ему историю гибели бабушке и младшего брата графа, как бы про себя добавляя, что на самом деле нечаянно кинула в огонь своего собственного ребенка. Приходит известие, что Леонора собирается постричься в монахини, поскольку считает любимого мертвым. Об этом также узнает граф, и оба мчатся "спасать" Леонору.
Войска графа осаждают крепость, в которой Манрико укрывает Леонору. Солдаты поймали старуху, бродившую вокруг лагеря, ее узнают, и граф приказывает сжечь ее на костре. Манрико и Леонора готовы уже венчаться, когда сообщают, что граф захватил мать Манрико и собирается её казнить. Манрико спешит на выручку, но сам оказывается в плену. Леонора ради спасения возлюбленного согласна стать женой графа, если он помилует Манрико. Граф соглашается, но Леонора тайно выпивает яд.
Леонора бежит к Манрико, сообщить о помиловании, но тот догадывается, как она добилась его освобождения и проклинает её. Яд начинает действовать, и девушка падает замертво на его руки. Вошедший граф находит Леонору мёртвой в объятиях врага и приказывает увести Манрико на плаху, а сам подводит цыганку к окну и указывает ей на казнённого Манрико. Она восклицает: «Узнай же всё ― то брат твой! Мать, теперь ты отомщена!» и падает замертво.
В общем, все умерли. (с)

В целом, опера мне понравилась. Хотя она не самая лучшая у Верди, это точно, даже не среди лучших, и второй раз ее смотреть я бы не пошла. Но музыка очень даже, сюжет классический для романтизма… Постановка сильно портила впечатление: модный нынче минимализм (черно-бело-серо-красное цветовое решение, ничего лишнего на сцене) делал и без того мрачную историю просто какой-то совсем чернушной. Техническое оснащение на "четверочку": могло быть значительно лучше, хотя фишка с подъемом сцены и двумя уровнями - это здорово. Жаль, мне снизу было очень плохо видно верх.
Очень понравился цыганский табор. Там как-то и цвета поярче, и музыка поискристее… и танцы, танцы)))

Что касается исполнения.
В роли Леоноры, разумеется, выступала Анна Нетребко. Ну что сказать… Мне кажется, это роль не ее. Вообще не ее плана. Все первое отделение она просто вымучила, как-то это было совсем неубедительно. Да и выглядит она ужа, мягко говоря, не на восемнадцать. И характер не ее. А в конце первого действия я вообще…. стыдно сказать - заснула. Жесть, давно так скучно не было. :nope:
Зато во втором отделении, когда меняется героиня, преобразилась и Нетребко. Сильные эмоциональные переживания героини плюс потрясающий голос - равно мощнейший эффект. Все же она очень яркая женщина, и играть нежных романтичных барышень ей не идет. Другое дело - стродания и решительные действия. Она вообще кажется человеком действия, а не длительного размышления и воздыханий.
Ну, Нетребко молодец, дива, умница-красавица и трам-пам-пам, но не она, а цыганка Азучена (Екатерина Семенчук) была сегодня моей фавориткой. Интересный персонаж, яркий, глубокий, фактурный, и превосходное исполнение. (Папа даже счел, что она выглядит красивее и моложе Нетребко, хотя это, вроде бы, не так). Я просто в восторге. :inlove:
Ованесу Айвазяну, исполняющему роль "юного" Манрико, не мешало бы сбросить килограммов этак 50, конечно. Но голос очень, очень даже.
Граф ди Луна мне вообще никак не отозвался.
Зато очень понравился красивый бородатый Феррандо - старый слуга графа. Вот просто понравился. Я вообще неравнодушна к таким харизматичным немолодым мужчинам, осанистым, со звучным голосом и ясными глазами. (Глаз я, разумеется, не разглядела, но воображение-то на что.)

Что поразило сегодня в Мариинке: невероятно, просто вопиюще пыльный пол. Взмах плаща - и поднимается целый столб. Мне было просто прекрасно видно, а тетя еще лучше разглядела. А Анечке этой пылью дышать! Что они там, полы не моют или костюмы на стройке хранят?!

Ну и куда ж без этого - на обратном пути случился прикол. Родители обсуждали все подряд (я не вслушивалась, думая о своем), и, видимо, речь зашла о мужской черствости и глупости. Мама все переживает, как же меня замуж выдать.
Тут выдают:
Мама: …а потом нас же еще и проклинают за наши жертвы! Вот как этот цыган…
Папа (подхватывает, с непередаваемой интонацией): …Манрик!

Я на заднем сиденье давлюсь, фантазия несется вскач, кто ж ее удержит. :lol:
Особенно учитывая несколько возросшую популярность персонажа в последнее время и мое отношение к ФБшному фику "Мотыльки". Всю оставшуюся дорогу я провела за привычным выеданием собственного мозга на тему ОЭ и театрального искусства… :laugh: :mosk:

@темы: Светская жЫзнь, заметки на полях, какой чудесный пень, оно прекрасно